Для каждого новоиспеченного работника начальный период на новом рабочем месте представляет, если не ключевой , то очень важный момент, который впоследствии влияет на весь процесс работы. На этом этапе очень важно зарекомендовать себя, как личность серьёзную и ответственную, которая в последствии сможет выполнять более сложную работу в компании(следовательно это и есть карьерный рост). Так в чем же, собственно говоря, секрет?
Опираясь на опыт наших западных коллег, изобретателей белоснежной улыбки и «теории поглаживаний», можно (даже нужно) модифицировать нашу собственную, приближенную к нашей ментальности (культуре), теорию успеха.
Есть две вещи, на которые следует обратить внимание. Первое это внешность, второе это поведение (по-умному это бихевиористический аспект).

Начнем с внешности (старая добрая пословица: «встречают по одежке…»):
• Естественно в первую очередь следует учитывать специфику дресс-кода соответственно места работы. В зависимости от требований и предпочтений общего имиджа компании. В начале придется раскошелиться, но чувство комфорта и ощущения на своем месте того стоит.
• Правило «золотой середины». Запомните, всякие крайности в одежде могут в будущем стать предметом крайне не приятных разговоров, даже сплетен в вашу сторону. Никаких хиппи, секси-пекси, готов, неформалов, эмо и.т.д. … Вы работник, который делает своё дело и обращает внимание начальства лишь своими профессиональными достижениями, а не внешним видом. Да и женская половина коллектива просто вас заклюёт, если вы окажетесь любительницей «подчеркнуть» свою женственность. Тут к месту будет сухой деловой стиль, с намеком на тоновый контраст чего-то одного (опять же учитывая специфику имиджа компании: может придется много улыбаться и говорить всем как вы рады их видеть- тогда и мир одежды можно заполнить цветами).
• Парфумы- штука тонкая. Многие слышали и даже знают, что к этому делу нужен такой же тонкий подход. Для тех, кто увлекается можно посоветовать следующий момент: шлейф от духов утром и в дневное время считается признаком дурного тона. Может, и не все знают об этом, но тот факт, что когда духи «очень сильно пахнут», то это крайне неприятно и очень раздражает – ощутимо почти каждым.
• Один из основоположных постулатов искусства макияжа гласит о том, что косметика должна  либо подчеркивать, либо скрывать черты лица, но никак не добавлять новых. В последнем варианте проще купить маску и ходить в ней. Правило «золотой середины» актуально и здесь.

А теперь можно и углубиться в тонкости «правильного» поведения.

Первое, на что стоит обратить  внимание новичку , это высокая производительность и отказоустойчивость (почти как оргтехника 8)..). Необходимо, очень серьёзно относиться к поставленным задачам , выполнять их в указанные сроки  (именно в указанные, чтоб вас, как новичка не загружали лишней работой). Не стоит метаться, как белка в колесе, заваливать людей глупыми вопросами, изображая заинтересованность и процесс работы -это очень быстро «прощупывается» другими работниками.

Очень важно разобраться с объемом и характером работы, которую нужно будет выполнять, другими словами знать свои обязанности. Но на первых порах не стоит отказывать людям в «мелких» просьбах офисного характера: поставить на печать, когда принтер заработает, поставить кофе и.т.д. Период золушки придется пройти каждому новому работнику. Если сравнивать, то это ближе всего к образу «Фореста Гампа», исполнительного и бесхитростного парня, готового помочь всем и каждому, кто его попросит.

Стараться соблюдать некие рамки корпоративного этикета. Не «тыкать», так сказать, по поводу и без повода. Систематическое обращение «на вы» создает некую психологическую дистанцию, которая одновременно блокирует дружеский фрейм , но в то же время не дает в определенных ситуациях приблизиться к и распознать вас в тех аспектах, которые вы бы хотели оставить себе…

В случае нового работника так же не актуальным является так называемое «панибратство» после ряда корпоративных вечеринок. Запомните, с точки зрения корпоративной психологии вы чужой, и очень долго им останетесь, пока из незаметно прядущего свою нить шелкопряда  не станете такой же бабочкой, как они. А это время и отсутствие права на ошибку.

Сплетни. Вы черный ящик самолета, который всё фиксирует, но информацию выдаёт очень редко и не всем. Нужно ограничить себя в собственном осуждении кого-либо, так как боком это вылезет в любой момент. Да и компания, в которой вы работаете, скорее всего, не снимается в передаче «ДОМ 2: за стеклом»

Бизнес и ничего личного. Не провоцировать мужской контингент на необдуманные поступки своим поведением и внешним видом. Улыбка еще никому не помешала, да и в глаза смотреть нужно хотя бы с намеком на понимание, но всегда нужно чувствовать грань между обычным деловым общением и банальным кокетством. Знайте, всегда найдутся другие женщины, которые вас осудят и при удобном случае, подставят. Излишки корпоративной психологии, так сказать.

Когда вы справились с объёмом работы на сегодняшний день или вам действительно нечего делать, не надо играть в пасьянс или торчать в чате, аське. В каждой нормальной фирме есть системный администратор (как правило, такой же молодой как и вы), который по просьбе директора или злобного HR-менеджера может провести аудит всех ваших «приступов безделья» за рабочим компьютером. И кто-то может в лучшем случае лишиться премии, либо уйти по собственному желанию, с соответственной записью в трудовой книжке…8).  Стратегия, в случае такая: либо начинаем дружить с этим молодым парнем, который сис.админ… Либо рационально используем такое время. Если вы дизайнер- создаем блоки часто используемых команд (макросы), секретарь- настраиваем  ВОРД или тренируемся сдавать TOEFL (того гляди в командировки отправлять будут, а там и повышение => потом книга «Рекламное агентство с нуля» ) . Ваш выбор, ограничен лишь вашей фантазией к самосовершенствованию.

А вообще следует почитать книги по корпоративной психологии и НЛП. Лучше начать со старого, доброго Карнеги(дабы не усложнять себе жизнь).



Владимир Нестеров  http://careerguide.com.ua/